Вы на пенсию хотите? // Коммерсантъ

03 ноября 2015
Правительственная комиссия одобрила проект закона, предусматривающего увеличение пенсионного возраста для госслужащих с 60 до 65 лет. Обычным гражданам пенсионный возраст пока не повышают. Эксперты считают, что это лишь вопрос времени.



Пока работается, надо работать. Хотя, конечно, и на пенсии мне есть чем заняться.
Михаил Сеславинский, глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Не хочу, я свободный художник и мне все равно — есть пенсия, или ее нет. Ни на деньгах, ни на условиях труда это не отражается, и я как работал, так и буду работать, пока хватит сил. А чиновникам пенсионный возраст поднять надо. Пусть поработают подольше и отдадут людям побольше. Чиновник, он же как Робин Гуд, бросает семью, бизнес и борется за счастье людей. Это же граждане необыкновенной честности, отдающие всего себя людям. Вот пусть и трудятся до 70, даже до 80 лет на деньги налогоплательщиков.
Григорий Гладков, композитор, заслуженный деятель искусств России

Я уже получаю пенсию и никогда не боялась приближения пенсионного возраста. Понимаю, что жизнь после этого продолжается, и поэтому увольняться с работы не планирую. Пенсия — очередной период в жизни человека, который имеет свои плюсы и минусы. Я считаю целесообразным повышение пенсионного возраста, но оно должно быть разумным. Предварительно мы должны точно знать, когда происходит биологическое старение человека, сколько в среднем он проживает после выхода на пенсию. И уже после таких исследований и широкого общественного обсуждения надо принимать решение о повышении.
Елена Бибикова, член комитета Совета федерации по соцполитике

Нет, и я бы отодвинула сроки выхода на пенсию всем гражданам. Страна находится в сложных внешних и внутренних условиях, происходят серьезные перемены в экономике, возрождение отечественного производства. В ряде направлений у нас есть реальный шанс занять ключевые позиции. В таких условиях избыточная социальная нагрузка может привести к замедлению темпов развития. Поэтому я за повышение пенсионного возраста. Однако, чтобы правила игры были честными, новые сроки выхода на пенсию должны коснуться не тех, кто уже отработал большую часть своей жизни, а тех, кому сейчас не больше 30.
Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies

Не хочу, потому как я 1964 года рождения и попал в дырку пенсионной реформы, а на ту пенсию, которую мне начислят, прожить невозможно. Но и в 65 лет активно работать, боюсь, я уже не смогу. Я не против повышения пенсионного возраста, но только если это даст достойную пенсию. То, что сейчас получают пенсионеры, пенсией назвать даже нельзя, это мизерная надбавка за выслугу лет. Я руковожу коллективом, где практически все пенсионеры, эти женщины так мало получают, что без зарплаты им просто не выжить. И мне жаль тех, кого власть лишит подобной доплаты из-за повышения пенсионного возраста.
Никита Высоцкий, режиссер, директор Государственного культурного центра-музея В. С. Высоцкого

Иногда все так в кучу сваливается, что я резко начинаю хотеть уйти на пенсию. Но потом остываю, понимая, что это невозможно: на моем попечении жена и четверо детей. К сожалению, в Минэкономики решают проблемы не за счет роста поступлений, а за счет сокращения трат. Греческий вариант их не учит. И вместо того, чтобы развивать малый семейный бизнес, который решил бы и проблему выхода на пенсию, решили поднять пенсионный возраст. Ну сказали бы честно: хотим меньше платить, поэтому повышаем пенсионный возраст.
Виталий Милонов, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга

Нет, я на пенсию не пойду. Либо уеду на покой в южные страны и буду доживать свой век красивым дауншифтером с бородой, либо буду работать до самой своей кончины. Что до увеличения пенсионного возраста, то сейчас настолько упал уровень профессионализма молодых специалистов, что пока не изменится ситуация с образованием, пенсионеры еще какое-то время могут спасать народное хозяйство. Хотя я за то, чтобы человек, проработавший всю жизнь, начал отдыхать как можно раньше.
Сергей Белоголовцев, актер

Пока работается, надо работать. Хотя, конечно, и на пенсии мне есть чем заняться. Но почти во всем мире пенсионный возраст выше, чем у нас. При этом "все дальнее будущее" науке пока неизвестно, мы не знаем, продлит ли увеличение рабочего периода на пять лет будущую жизнь до 85 лет или сократит ее комфортное времяпрепровождение.
Михаил Сеславинский, глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

В нашей стране я на пенсию не надеюсь. Пока пенсионная система себя не зарекомендовала таким образом, чтобы я хотел на пенсию. Надо думать о том, как провести молодость и зрелость, чтобы не нуждаться в пенсии. Если пенсионный возраст все-таки повысят для всех, надеюсь, это будет продуманное решение, тем более что такие меры вызывают негатив у общества и являются пищей для провокаторов.
Сангаджи Тарбаев, председатель комиссии Общественной палаты РФ по поддержке молодежных инициатив

Увы, я был вынужден оформить пенсию, поскольку зарплата у меня была очень небольшая. Она и сейчас небольшая, поэтому пенсия мне необходима. Ситуация в стране сейчас тяжелая, и тем более нельзя сейчас повышать пенсионный возраст, специалисты не рекомендуют это делать в условиях кризиса. Даже в тяжелые 1990-е годы власть на это не пошла, хотя искушение было большое.
Лев Пономарев, исполнительный директор общероссийского движения "За права человека"